
ELMA365 КЭДО: новые возможности для гибкой автоматизации HR-процессов
В этом квартале мы добавили новые функции, которые позволяют ускорить кадровые процессы, сокращать затраты и повышать прозрачность операций.
В этой статье расскажем, как реализовать кадровый электронный документооборот на предприятии в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Разберем юридические нюансы и нововведения, которые важно учитывать при переходе на КЭДО.
В ежедневной рутине не у всех руководителей и кадровых специалистов хватает времени на поиск, изучение узкоспециализированной информации о правовых аспектах в кадровом электронном документообороте, а затем и отслеживание ее обновлений. Благодаря этой статье вы будете во всеоружии: мы поможем вам разобраться в тонкостях актуальной законодательной базы в сфере КЭДО.
Содержание статьи:
На сегодняшний день в Российской Федерации активно формируется нормативно-правовая база для кадрового ЭДО. С 2017 по 2020 гг. Министерство труда и социальной защиты РФ проводило несколько кадровых экспериментов для работодателей — электронная проверка кадровых документов и обмен кадровыми документами. В ходе данных экспериментов компании-участники подтвердили прогнозы — внедрение электронного кадрового документооборота в России показало значительное ускорение кадровых процессов и в целом деятельности компании.
Благодаря принятым в ноябре 2021 года поправкам в ТК РФ (№377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ») и Федеральному закону №407-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной( работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» разрешено работать с кадровыми документами в электронном виде, без дублирования документов на бумажном носителе. В Трудовой кодекс РФ добавили новые статьи — ст. 22.1 «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений», ст. 22.2 «Порядок введения электронного документооборота и приема на работу к работодателю, использующему электронный документооборот», ст. 22.3 «Взаимодействие работодателя и работника посредством электронного документооборота», согласно которым создавать, подписывать, использовать и хранить трудовые документы можно в электронном виде. В целом переход КЭДО — это право, а не обязанность для работодателя и работника. Организация вправе сама определиться в необходимости перехода на кадровое ЭДО. Работодатель может не внедрять КЭДО, а работник может отказаться, даже если работодатель его внедрил.
Практически все кадровые документы можно перевести в электронный вид за исключением следующих — акт о несчастном случае на производстве, приказ об увольнении, документы, подтверждающие прохождение инструктажа по охране труда, трудовые книжки, если сотрудник не отказался от бумажной формы (трудовую книжку можно переводить в электронный вид только с согласия работника).В этом случае закон обязывает дублировать на бумаге данные экземпляры. Остальные же документы могут подписываться с помощью электронной подписи в соответствии с ФЗ от 22 ноября 2021 года № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Такие документы считаются юридически значимыми, как и их бумажная версия согласно ст. 6, 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Кроме того, с массовым переходом на дистант у специалистов кадровой службы появился совершенно новый пласт работы с удаленными сотрудниками. А это дополнительные расходы на логистику. Поскольку иногда из-за допущенных ошибок HR-специалисту приходится отправлять работнику документы несколько раз. Разумеется, что в электронном формате это делать удобнее, быстрее и комфортнее. Кадровый электронный документооборот обеспечивает контроль, безопасность, прозрачность процессов, исключает риск ошибки. А электронный обмен документами можно вести со всеми сотрудниками компании, в том числе с работниками, которые трудятся удаленно. Для этого необходимо заручиться их согласием на переход к электронному ведению документов (ч. 1 ст. 22.1, ч. 5 ст. 312.1 ТК РФ).
С 1 марта 2023 года будут доступны единые требования к составу и форматам электронных документов (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 2021 года №377-ФЗ).
Перед тем, как перейти на кадровый ЭДО, необходимо приобрести электронную подпись (ЭП). Она является аналогом рукописной подписи, содержит информацию о личности владельца и придает документам юридическую значимость. При этом следует учитывать, что электронная подпись по сравнению с рукописной может идентифицировать как физлицо и индивидуального предпринимателя, так и сотрудника юрлица.
Согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», существует три разновидности ЭП:
Переход на кадровый ЭДО экономит не только значительную часть ресурсов компании — бумагу, время сотрудников компании, финансы, но и способствует оптимизации работы всех сотрудников компании, начиная от ТОП-менеджмента и заканчивая кадровой службой и работниками организации. Кроме этого, преимуществом КЭДО становится переход на новый этап цифровизации бизнеса. По плану цифровой трансформации Правительством Российской Федерации намечен курс на переход к современному и продвинутому взаимодействию в электронном формате. Указания по цифровизации зафиксированы в документе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», согласно которому к 2024 году планируется полностью избавиться от бумажных носителей и перейти на электронные платформы.
По сути в КЭДО схема работы та же, что и в бумажном кадровом делопроизводстве, за исключением одного нюанса — подписывать документы можно из любой точки мира без использования бумажных носителей и услуг курьеров. Именно по этой причине кадровый электронный документооборот является самым удобным форматом ведения документации при дистанционной работе.
На первый взгляд кажется, что все легко и просто: КЭДО — удобное решение для быстрого обмена документами и коммуникации с сотрудниками. Однако для его внедрения необходимо учитывать множество нюансов. Мы позаботились о максимально комфортном переходе бизнеса на кадровый ЭДО, реализовав новое решение ELMA КЭДО. Взаимодействие работника с системой возможно из любой точки мира, поэтому для оформления кадровой процедуры совсем не обязательно посещать офис, а для специалистов кадровой службы реализована интеграция КЭДО с 1С:ЗУП для автоматической передачи данных по штатному расписанию и сотрудникам, чтобы не заносить эту информацию вручную. Переход на кадровый электронный документооборот удобен абсолютно для всех сотрудников компании — ТОП-менеджмента, специалистов кадрового отдела и работников организации, а с точки зрения компании выгоден в финансовом плане, поскольку обеспечивает экономию ресурсов работодателя.
Скачать простое и удобное решение ELMA КЭДО для быстрого обмена документами.
Какие документы необходимо разработать, чтобы выдать электронную подпись сотрудникам компании и перейти на кадровый электронный документооборот? Начнем с того, что перейти на КЭДО может любой работодатель как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. При этом абсолютно не имеют значения ни сфера деятельности, ни объем штата.
Для того, чтобы перейти на КЭДО, необходимо выполнить несколько шагов:
Максимально быстро и удобно осуществить переход на КЭДО можно с помощью нового решения ELMA КЭДО, которое имеет интеграцию с 1С:ЗУП и создано для автоматизации кадрового документооборота — трудоустройство сотрудников, оформление заявлений и приказов и др.
Как работает решение ELMA КЭДО — подробно рассмотрели в статье «Переход на электронный кадровый документооборот в 2022 году».
Подводя итоги, важно отметить, что перед выбором и внедрением подходящего решения необходимо тщательно изучить правовые аспекты в КЭДО, поскольку есть юридические нюансы и нововведения, которые важно учитывать при переходе на электронный кадровый документооборот. Наше решение ELMA КЭДО — простая и удобная СЭД для трудовых отношений и перевода кадровых процессов в электронный формат, которая не только упростит взаимодействие с сотрудниками, но и ускорит подпсиание документов. Соответствует тренду дистанционной работы, отвечает потребностям территориально-распределенных компаний.
Переведите работу отдела кадров в удобный формат и повысьте производительность с помощью кадрового ЭДО на ELMA365. Получите тестовый доступ к решению!
Начните работу в ELMA КЭДО прямо сейчас!
Поделиться:
В этом квартале мы добавили новые функции, которые позволяют ускорить кадровые процессы, сокращать затраты и повышать прозрачность операций.
Мы создали гибкое и кастомизируемое решение, которое легко вписывается в существующий ландшафт корпоративных сервисов. А для компаний, только начинающих автоматизацию работы с кадрами, мы продумали быструю во внедрении базовую функциональность КЭДО.
В зимнем релизе представляем новый портал КЭДО и мобильную версию личного кабинета, обновления в оформлении отпусков и в работе с документами.