
ELMA365 КЭДО: новые возможности для гибкой автоматизации HR-процессов
В этом квартале мы добавили новые функции, которые позволяют ускорить кадровые процессы, сокращать затраты и повышать прозрачность операций.
Реальность с внедрением КЭДО, в которой мы живем, не стала неожиданностью, но путь был тернист.
Первым шагом к переходу на кадровый электронный документооборот (КЭДО) можно считать 2006 год — вышел 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Затем:
И, наконец, главное — 22 ноября 2021 принят 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской федерации». Этот закон описывает электронный документооборот в сфере трудовых отношений.
В итоге сегодня в электронном виде можно работать со всеми кадровыми документами, за исключением:
То, что раньше было рутиной и потерей времени, теперь делается в несколько кликов, не требуя даже присутствия на рабочем месте. «Перегулять» отпуск или отработать больше положенных сверхурочных часов из-за человеческого фактора становится невозможным — система берет эту зону ответственности на себя.
КЭДО — это не блажь. Это дополнительное конкурентное преимущество на рынке труда — использование КЭДО усиливает HR-бренд работодателя и показывает, что компания идет в ногу с современными технологиями.
С учетом планов Минтруда на 2023 год переход на КЭДО сейчас — еще и опережающий шаг: сделать это в комфортных условиях, не дожидаясь, когда КЭДО станет обязательным для работодателя, а за ошибки в процессе будут штрафовать.
Для работодателя — максимальная автоматизация рутинных и транзакционных операций. Создать приказ, сформировать отчет в госорганы, сформировать справку и так далее — все это будет выполняться автоматически.
Для сотрудника:
Для работодателя — рост предиктивной аналитики, автоматизация HR-индикаторов, несущих риски для работодателя.
Для сотрудника — интеграция рабочих и пострабочих сервисов с использованием «Госуслуг» и ЕСИА:
Очень важный вопрос. Многие совершают ошибку, учитывая только закрытие потребности здесь и сейчас. Важно при выборе решения обратить внимание на возможности адаптации, расширения и масштабирования.
Да, процессы КЭДО регламентированы, а большинство решений предлагают адаптацию и поддержку своей информационной системы при изменении законодательства.
Но! Большинство компаний при внедрении КЭДО дорабатывают информационную систему под специфику организации, что при изменении законодательства означает дополнительную (притом трудоемкую) адаптацию системы.
Аппетит приходит во время еды, а в процессе использования системы возникают потребности автоматизировать не только HR-процессы, но и другие процессы, смежные с кадровыми. Если выбранное решение не готово закрывать эту потребность — приходится выбирать новую информационную систему в дополнение к уже имеющимся, усложняя тем самым рабочие процессы.
Закрыть потребность в автоматизации КЭДО позволяют современные Low-code системы, которые предлагают создавать работающие приложения в визуальном конструкторе, упрощая получение результата. Вопросы доработок и адаптации в таких системах быстро решаются готовыми настройками.
Для расширения и масштабирования удобны HRM-системы, в которых раздел КЭДО — одно из направлений. Либо второй вариант — системы, предлагающие КЭДО и имеющие возможность настраивать не только HR-процессы, но и прочие процессы с учетом всех кросс-функциональных связей.
Если подвести итог: КЭДО — это не будущее, а вполне реальное настоящее.
Смотреть вперед или быть в роли догоняющего — каждый бизнес решает для себя сам.
Поделиться:
В этом квартале мы добавили новые функции, которые позволяют ускорить кадровые процессы, сокращать затраты и повышать прозрачность операций.
Мы создали гибкое и кастомизируемое решение, которое легко вписывается в существующий ландшафт корпоративных сервисов. А для компаний, только начинающих автоматизацию работы с кадрами, мы продумали быструю во внедрении базовую функциональность КЭДО.
В зимнем релизе представляем новый портал КЭДО и мобильную версию личного кабинета, обновления в оформлении отпусков и в работе с документами.